Были времена, когда можно было организовать городок где-нибудь в пустыне, вывести туда учёных с семьями и запереть их там на 15 лет, чтобы они занимались, например, разработкой нового вида оружия массового поражения. Таким образом, они не имели возможности разгласить конфиденциальную информацию, будучи отрезанными от внешнего мира, но стоит признать, что эти методы уже устарели.

Сейчас нужно принять тот факт, что в каждую секунду ваш сотрудник может рассказать всему миру, что происходит в компании при помощи одной лишь кнопки «опубликовать» в своём мобильном телефоне. И можно, конечно, организовать офис в пустыне под колючей проволокой, но гораздо эффективнее выстроить с сотрудником такие отношения, чтобы его статус в Интернет-пространстве сыграл вам не в ущерб, а на руку.

Как сделать компанию такой, чтобы сотрудник добровольно продвигал её статус в Интернете, будучи абсолютно свободным? Вот эту задачу мы и рассмотрим в рамках данной статьи.

Системность и контроль

Сосед хорош, когда забор высок. Это тот фактор, который при всём нашем хорошем отношении к сотруднику не позволяет ему «зазвездиться» и мотивирует соблюдать необходимые сроки, обязанности и условия конфиденциальности. Речь идёт о CRM-системах, где каждый сотрудник отчитывается по своим рабочим действиям. Установите программы учёта и планирования. Создайте горизонтальный контроль, когда сотрудники следят за действиями друг друга, и вертикальный — «начальник — подчинённый». Чётко пропишите инструкции, с которыми можно сверяться, правила и обязанности, которые имеют систему штрафа и наказаний за их несоблюдение и т.д.

Такой контроль обеспечивает защиту от «интернет-звезды», на которой может базироваться значительная часть компании. Ведь иногда от чувства собственной незаменимости у неё могут возникать желания диктовать условия взаимодействия. Имея систему, которая учитывает всю проделанную и предстоящую работу, она не сможет замкнуть все действия компании на себе. И, таким образом, при необходимости её всегда можно заменить либо иметь инструменты воздействия.

Лояльность

Это то, какие отношения мы выстраиваем с сотрудником на психологическом уровне. Я рекомендую устанавливать максимально близкую дистанцию, вплоть до компании семейного типа (Toyota, General Electric). Необходимо знать дни рождения сотрудников, ситуацию в семье, помогать по личным вопросам, встречать вместе Новый год, приглашать родственников сотрудников на корпоративные вечера и так далее. Необходимо делать так, чтобы люди дружили личностями, семьями.

Не бойтесь вкладываться в своего сотрудника, односторонне отдавать поддержку и защиту. Как только он наполнится проявлением таких тёплых отношений, то неизменно начнёт отдавать в ответ, и проявляться это может как усердной работой, так и распространением положительной информации о вашей компании в социальных сетях. Выстраивание подобных отношений с сотрудниками – это довольно сложная тема, но если вы освоите её, то сможете не только обезопасить себя от «интернет-звезды», которая имеет полную свободу говорить и писать о вашей компании всё, что угодно, но и приобретёте в ней своего союзника.

Каждый должен заниматься своим делом

В системе ценностей вашей «интернет-звезды» обязательно есть что-то такое, ради чего она будет делать свою работу лучше. Это то, ради чего она будет максимально вкладываться в дело компании, работать в выходные дни, лететь в офис после отпуска и вообще болеть всей душой за общее дело. Это называемся «help-management», когда вы ищете сильные стороны своих сотрудников, понимаете их систему ценностей и помогаете им реализовывать её в рамках компании. Задача сводится к тому, чтобы обеспечить такие условия, когда на вашей платформе таланты развиваются лучше, чем без вас. Тогда сотрудники будут считать вашу компанию своим лучшим местом для реализации, и именно поэтому они притянут сюда свои самые лучшие ресурсы: в нашем случае это популярность в интернет-среде. Если вы простроите в своей компании модель так, чтобы сотрудники могли реализовывать свои амбиции, то будьте уверены, что на своей страничке в социальной сети они будут писать о собственных успехах, как об успехе компании в целом. Они будут говорить не «я достиг», а «наше дело продвинулось дальше». Они будут пищать от восторга, рассказывая, что вы — самый крутой работодатель в мире, и это уже поможет вам выстаивать свой HR-бренд.

Помните о том, что блокировка доступа к социальным сетям на рабочем месте не защитит вас от распространения информации, способной ударить по репутации компании. Гораздо эффективнее изначально выстраивать такие отношения с сотрудником, что, имея полную свободу действий, он не только не воспользовался ею, но и обратил в вашу пользу. И помните также о том, что какими бы тёплыми и семейными ни были ваши отношения, вам обязательно следует иметь чётко работающие CRM-системы, правила, систему штрафов и, при необходимости, подписанные документы о неразглашении конфиденциальной информации.

 

(с) Павел Кочкин и проект “Предназначение. Найти дело жизни”