
Составление «вакансии мечты» предполагает обладание навыка эмпатии, когда вы можете встать на место другого человека и максимально точно определить его интересы и потребности. Суть заключается в том, что «вакансия мечты» должна привлекать ровно тех людей, которых вы ищете. Это предполагает, что вакансия должна быть написана тем языком, на котором говорит ваша целевая аудитория. А предоставляемые условия работы на данной вакансии должны в точности отражать пожелания «идеального кандидата». Нужно помнить, что волка приманивают мясом, а зайца – морковкой. Как выглядит та «нажива», на которую клюнет ваш «идеальный кандидат»?
Итак, для составления «вакансии мечты» необходимо выполнить 3 действия.
Шаг 1. Детально представить и описать человека, которого вы хотите видеть на данной должности.
Здесь самое главное – не бояться мечтать. Пусть вас не раз посетит мысль: «Таких не бывает!» — тем не менее, нужно максимально честно выписать все его характеристики и очертить тот объём работы, который вы ожидаете, что он будет выполнять.
Шаг 2. «Пересесть на стул» кандидата и подумать, как выглядят идеальные условия для его работы.
Это в какой-то степени маркетинговых подход, потому что от вас требуется изучить потребности кандидата и предложить в описании вакансии такие условия, которые их удовлетворят. Не стоит бояться, что описание выглядит чрезмерно фантастическим относительно реальности в вашей компании. Не бойтесь, что вы не сможете по факту этого дать. Когда «идеальный кандидат» будет сидеть в переговорной, вы сможете с ним честно поговорить, выразив своё огромное желание видеть его в рядах своей команды и спросив, что вы со своей стороны можете сделать, чтобы это свершилось.
Я имел подобный опыт составления «вакансии мечты» с последующими «честными переговорами». Собрав все сведения и пожелания из первых уст, я обратился к инвесторам, выбил бюджет, из которого смог оплатить этих специалистов, и переоборудовал компанию, создав все необходимые условия. Эти ценные кадры согласились работать в моей команде, и это было очень разумным вложением, которое себя окупило не раз. Я уже вышел из того бизнеса, а эти специалисты продолжают работать по сей день.
Шаг 3. Разместить вакансию там, где обитают «идеальные кандидаты».
Просто чтобы они смогли вас найти и связаться.